Рецензия от dimonz222
1
Скажу сразу, в данной рецензии присутствуют спойлеры. Не читайте ее хотя-бы до прочтения 67 глав. Это именно то количество глав, после которого я перестал читать данную работу.
Начнем по порядку:
1. В данной работе присутствует просто дичайшее Мэри Сью - Это, в принципе, не так уж и плохо. Если бы не следующий пункт.
2. Астрид, глав.героиня которой на всех побоку. Она может давать ложные надежды другим персонажам, а потом просто возьмет и плюнет на то, что переживает тот или иной персонаж, что он чувствует. Все очень просто - берешь, и стираешь память о себе. Что может быть проще? Кто-то, мол, скажет, а как ты представляешь себе жизнь персонажа околобожественной силы, и обычного человека? - Я отвечу: Для начала, это мир магии. Если для кого-то и это не аргумент, то идем дальше - способности самой Астрид - она способна обратить человека в дракона, способна сделать из него стража. Она, на секундочку, из монстра сделала существо, что имеет свою волю, чувства. Да еще и выглядит как человек Это, я напомню, она сделала из монстра, который дэ-факто всего этого, иметь не может. Но она, черт ее дери, хотите сказать неспособна дать человеку бессмертие? Ее боги боятся, а это как-бы намек на то, что она вполне способна стать сильнее их, если уже не стала. Боги, я напомню, по ходу сюжета персонажей из разных миров забирают.
Почему я забросил читать данную работу? Потому, что понял - данный персонаж просто сам по себе - пустой. Астрид никак не выделяется из кучи других Мэри Сью персонажей. Все тот же пафос, все те же - божественные и выше способности. И абсолютно ноль каких-то чувств, эмоций и прочего - что должно быть у живого персонажа. Астрид, по сюжету, бездушная машина, которой в качестве плюшек подогнали способности. Чего только титул - "Императрица драконов", стоит.
Коротко о поступках персонажа:
В одной главе она говорит, как ей кто-либо не безразличен - в другой она уже стирает всю память о себе. Сейчас я поясню: Она стирает не только чувства персонажа к ней, но и то, что она дракон. И скорее всего - другую информацию о себе.
Великолепно, да?
Давайте попробуем представить ситуацию: Вы начали испытывать симпатию к кому-либо. Цель вашей симпатии прямо-таки намекает, что вы ей явно становитесь не абы кем, но близким человеком уж точно. Потом, персонаж к которому вы симпатизируете, дает вам надежду на то, что отношения могут развиваться дальше. Вы, даже, как-то пару раз переспите вместе. Причем по обоюдному согласию. А потом проходит мгновение - и вас заставляют забыть все то, что вы чувствовали, то, как переживали за того, кто вам был не безразличен. Забываете, кто она. А все почему? Потому, что та, в кого вы были влюблены - берет и стирает вашу память.
Что бы вы чувствовали, все это время? Лично мне - очень обидно за то, как Астрид обошлась с Лейлой. Она просто использовала ее, и выбросила как ненужный мусор. И всего-то, нужно было появится новым персонажам, как те, что были ранее - стали бесполезны.
Кто-то скажет, что Астрид изменилась после эволюции - это что, нормальное объяснение тому, что она наплевала на тех, кому она дорога? Это, серьезно, вся причина? Хранительница, которую боятся даже боги, неспособна следить за своими поступками, и делать выводы о том, правильно ли она поступила или нет?
3. Деревянные персонажи. Продолжая предыдущий пункт - если Астрид что-то сказала, то никто и пискнуть не посмеет. То-есть, совсем, абсолютно - никто. Персонажи либо абсолютно глупы, как Принц ибо напрашиваются на мордобой, либо они беспрекословно слушаются гг.
Я читал множество Мэри Сью работ, но даже там персонажи делали хоть что-то, кроме того, чтобы создавать иллюзию своего наличия.
Как пример: Сестра из прошлого мира гг, которую ввели просто чтобы.
Она не играет какой-либо роли. Ее просто добавили, чтобы была. Она не носится рядом с ГГ по ходу сюжетной линии, нет. Она просто есть в работе, смиритесь. Тоже самое с большинством персонажей. Еще один пример: Мия и Редгар. Эти персонажи были добавлены... для чего? По ходу сюжета я задумывался, может Мия хочет как-то путешествовать с гг? На это были толстые намеки, иначе - для чего еще ей искать Астрид? Но нет, они с Редгаром просто дошли с гг до ее дома, и все разошлись. Ах да, точно - Мия была очередной причиной, для того, чтобы устроить махач. Просто, чтобы.
Ведь ее похищают, и делают рабом. Гениально, серьезно. И это все, что данный персонаж делает в данной истории. Т.е. зачем ей давать способность успокаивать гг, если в будущем она даже не понадобится?
Про отца глав.героини я скажу коротко: Он вообще здесь не нужен. Он просто есть, со всем соглашается, и своего мнения, как такового - не имеет. Хотя, в одной из глав, он понадеялся, что гг вернется и не будет считать людей за мусор - к его сожалению, такового не произошло. Так какой смысл от данного персонажа, кроме как - вытаскивание Астрид из приюта, в самом начале?
Что насчет богов... Ну, они здесь есть. Это все, что я могу о них сказать.
На сюжет почти не влияют, только, совсем редко, подкидывают очередные плюшки.
Есть еще парочка персонажей, которым гг отдала несколько плюшек в начале данной истории, но на сюжет они, так-же, никак не повлияли. За 67 глав не один из тех персонажей не сделал НИ-ЧЕ-ГО.
Гг по ходу сюжета создает с некоторыми персонажами Родственные Узы, но как показывает практика - это абсолютно бесполезная магия. Которая никак не влияет на отношение Астрид к кому-либо.
Ну и напоследок - ребенок, который появился из человеческой сущности Астрид. Грубо говоря - из воздуха создать маленького ребенка.
Кто-то еще верит в то, что гг неспособна сделать из обычного человека бессмертного? Думаю, было бы желание.
Итог:
Если кто-то скажет, что - новелла хорошо продумана, акститесь. Не врите, хотя-бы себе. Новелла продумана слабо. Сейчас она держится лишь на том, какая из себя, всесильная гг. Стоит отнять эти ее способности, и данная история развалиться. Ибо, как показывает практика, весь сюжет здесь строится на том, что: "персонаж пришел куда-либо, показал свою силу, все ему согласились служить". За редкими исключениями попадаются до ужаса глупые персонажи, которые нарываются на получение по мордам.
Было бы гораздо лучше, будь хоть кто-то, кроме гг прописан в истории. Было бы круто, чтобы эти самые персонажи как-то могли влиять на поступки гг. Было бы замечательно, будь гг хоть чуточку человечнее. Но нет, гг выбросил свою, человеческую сущность, и стал абсолютно холоден абсолютно ко всем. Нет не одного персонажа, который был бы для гг чем-то важным. Тем, для кого Астрид могла бы становится лучше. Но нет, таких персонажей здесь попросту нет. Астрид просто делает то, что должна как Хранительница. Как бездушная машина, которой не нужны эмоции, чувства, и все то, что делает человека живым.
Еще раз повторюсь - не хотел кого-либо обидеть. Лишь высказал свое ИМХО, но боюсь, продолжать чтение данной работы я не могу. Я старался, как мог, но после того, как Астрид наплевала на чувства, испытываемые Лейлой, при этом даже не показав, что ей действительно жаль, я не смог осилить данную работу дальше. Мне стало противно от того, что гг не считается с другими людьми, она лишь делает так, как хочется ей. Чертова эгоистка.