Рецензия от hypernihilnova
23
Проблема всех азиатских произведений, создаваемых культурной индустрией, и не важно чьей (японскими и корейскими агентствами талантов, китайскими медиастудиями, издательствами манги, телеканалами и студиями с собственными аниме отделами) в одном: как коммерческие предприятия, они не имеют художественной цели.
Переведу на русский. Если по какой-то причине тупой автор не сказал, что напишет 10 томов, нарисует 100 глав, или два сезона, то произведение станет бессмертным. Не в хорошем смысле. Нежитью оно станет. Т.к. умереть ему нельзя - оно деньги приносит. И пока оно приносит деньги - оно будет выпускаться.
К чему это приводит? Очень яркое и красивое начало. Ведь произведение должно приковать внимание. Яркие заставки, песни, красивые иллюстрации. Интересные сюжетные находки, буря эмоций, действия на грани провала. Всё это вызывает привыкание аудитории. К несчастью, как я сказал, произведение не имеет цели.
В Монархе заявлена цель героя - "стать монархом". И указано время "перемещения" - 20 лет. Поверьте, вот к 19-му году, он и станет монархом. А до этого на его пути будут возникать тысячи невзрачных сцен, краденых возможностей и сумасшедших схваток. Бесконечная сериализация превращает всё в Санта-Барбару.
И становится уже не важно насколько хитёр ГГ, насколько он опытен, сколько всего он знает, сколько гениев (смешной термин корейско-китайских новелл) он найдёт. Всё это будет бесполезно. Перед ним из чистого воздуха соткутся враги, проблемы и т.д. Ибо герой дерётся потому, что он дерётся. При этом никакого смысла читать про бесконечную раздачу лещей по мордам нет.
Это не мушкетёры 20 лет спустя.
Я понимаю, почему таким индустриальным произведениям потребовался отдельный жанр. Состоящие из непрерывных историй выведения монстра, они просто вынуждают покупать не отдельные истории, а весь шкаф. Но в этом то и проблема. Авторы непромышленных жанров могут написать сильное произведение, которое останется, слабое, которое забудется. Пройдёт время. Останется только сильное. Но бесконечные сериалы состоят из бесконечно слабых произведений, размазывая заурядную историю навеянную мономифом на ленту мёбиуса. Пока Монарх - это неплохое начало, сомнительное продолжение с явным намерением упасть. В том, что он упадёт, я уверен, нет никаких причин тому, чтобы это было не так. Ведь читателям до сих пор не было сказано главного: как он собирается стать монархом и почему.
Рассказываемое со спины человека знающего будущее повествование так и не обрадовало внятной историей будущего. Даже в кратком варианте. Зачем это делается? У индустриальных произведений бывает несколько вариантов финала. Иногда его просто бросают на половине пути. Иногда рейтинги и продажи падают до окупаемости, и произведению срочно лепят концовку из пары серий, глав, тома. Но чаще бесконечная история заканчивается невнятно, когда маркетинговый отдел говорит о том, что больше денег не заработать и пора освобождать рекламные площади. В этом случае автор пишет из обрезков сюжетных ходов и чего-то там условно-успешную концовку. Одни фанаты в восторге от напряжения, другие в бешенстве от того, сколько вопросов осталось без ответов, но проект успешно закрыт. Пока его не реанимируют на какую-нибудь годовщину для постаревших фанатов. И они снова будут спорить и ругаться, но не получат того, чего хотели изначально: красивой истории. Её нет, и не будет. Раздавать удары на бумаге можно хоть десятку, хоть сотне, хоть тысяче. Бумага всё стерпит.
Монарх идёт в этом направлении. Собственно, туда он свернул после начала коллекционирования уникальных артефактов.