Тут на сайте очень много начинающих писателей, которые имеют амбиции, но не знают как. Не знаю сильно ли нужно, но вот решил накалякать вроде бы очевидное.
Что бы написать логичную и цельную историю нужно основательно продумать 3 вещи: мир, персонажей и главное сюжет.
Важность продумывания мира зависит от того большую ли роль она играет в сюжете и много ли этот сюжет взаимодействует с ним и опирается на его законы. Бывают сюжеты, где важно лишь событие само по себе (на рулейте обычно не так). Например фильмы «127 часов» или «Бешеные псы». Их события можно перенести и в мир фентези или киберпанка, сути сюжета не поменяет (просто это будет лишнее, ведь начальные условия мира фентези или киберпанка ничего не дадут).
Если же мир сильно взаимодействует с сюжетом, то ты должен его продумать, т.к. появляться много условий зависевших от мира. Властелин колец, Звездные войны и Гарри Потер это пример где мир сильно взаимодействует с сюжетом. Ты должен определить свой мир, то есть по каким правилам он живет, законы вселенной, устройство государств, географические карты, родословные языки, культуры разных народов.
Проще всего сделать свой мир продуманным, это задавать вопросы. Очень много вопросов.
По каким законам живут люди разных народов, кем и как управляется мир, какие люди имеют реальный вес, какая/ие основная/ые религия/ии мира, какие ценности у местных людей, чем местные живут, где они живут, какая где погода, какой уровень образования у мира, уровень технологий, особенности питания, какие развлечения у местных, есть ли дискриминация кого либо, отношения к флоре и фауне, особенности флоры и фауны и т.д. и т.п. И в конце, как твои персонажи будут взаимодействовать со всем этим
Вообще то придумать мир не сложно. Довести до ума - самая трудная задача. Решать, нужно это все или нет, только тебе автор.
Персонажей же всегда нужно продумывать, без них не будет самой истории. Проще чем с миром, но тоже есть свои замуты.
Перво наперво нужно определиться с ролью персонажа, для чего он нужен. С гг все ясно, он зачастую центр рассказа и всегда выразитель сюжетного действия. Но есть еще второстепенные персонажи, эпизодические персонажи и персонажи однодневки (Они выполняют незначительные действия: сообщить герою новость, подвести его до места, стащить кошелек. Но после этого исчезают). Для каждого из них нужно определить роль (ну с персонажами однодневками все понятно). Просто так или для фан-сервиса персонажа не вводи.
Потом уже, определившись с ролью персонажа и опираясь на это, создавай характер. Лучше именно после, т.к. если сначала создашь персонажа и дашь ему роль в уже имеющем скелет сюжета рассказе, высока вероятность что он может сделать то, чего он не стал бы сам по себе. Придется менять сюжетные ходы той части рассказа где не состыковка, еще возможно эта несостыковка породит еще несостыковки и еще. Можно конечно придумать сюжетные ходы для оправдания этого, но это все равно имеет шанс сломать сюжетную линию.
НИКОГДА не заставляй персонажа делать то, чего он не стал бы делать сам по себе без весомой для персонажа причины.
Всегда прописывай для себя бэкграунд персонажа, его черты, характер. Даже если ты не покажешь и половины из этого в рассказе. Бэкграунд самое важное т.к. определяет черты и характер и бэкграунд не обязан быть особенным, банально где родился, рос, что умеет и т.д и т.п.
Всегда помни что роль персонажа можно постепенно поменять с развитием персонажа и сюжета.
И развивай персонажей с развитием сюжета. События не должны проходить просто так, конечно персонажи не должны постоянно меняться, но и события не должны проходить бесследно. Хотя есть сюжеты где так и делают (фильм «игрок» - херь полная), но тогда это должно подразумеваться сюжетом или у рассказа должны быть другие акценты, а вообще делать это плохо, потому что создаётся впечатление бесполезности усилий и бессмысленности всего события/истории.
И наконец история.
Продуманный мир и персонажи это хорошо конечно, но в любой истории важнее миров, важнее персонажей сама история. А точнее основная идея истории, основная мысль, то к чему мы придём вместе с персонажами и гг, то о чем будем думать некоторое время после финальной сцены.
В самом начале ты должен продумать кульминацию рассказа и конец, некий вывод к которому придут.
Кульминацию – для определения главного конфликта истории и определения заранее как к нему прийти с начала.
Конец – для определения финальной мысли и определения заранее как к нему прийти от кульминации.
Завязка -> 1 -> кульминация -> 2 -> конец
Помни если ты не знаешь о чем пишешь, то ты ни к чему и не придешь.
Вообще если у начинающего писателя есть желание получше узнать о том как надо писать, чтобы не налажать то интернет к вашим услугам. Множество сайтов этому посвящены, например http://litmasters.ru там есть построение сюжета, персонажи, диалоги, общие рекомендации и многое другое.
>>Всегда прописывай для себя бэкграунд персонажа, его черты, характер. Даже если ты не покажешь и половины из этого в рассказе.
Самая важная мысль статьи, поскольку она относится не только к персонажам, а вообще ко всему.
У некоторых авторов есть патологическое желание рассказать всё о том мире, где происходит действие, что конечно раздражает. Читать полотно текста с данными которые даже не пригодятся, то еще удольствие.