Блог: О проблеме перерожденцев и попаданцев :: Tl.Rulate.ru - новеллы и ранобэ читать онлайн

QTpie
(читатель/заложение основ) : Блог

О проблеме перерожденцев и попаданцев

Первый пост, ага. Как это вообще делается? Будем учиться. 

Сегодня хочу высказать все свои мысли насчёт новелл с перерождениями/перемещениями/etc. Я почему-то уверен, что об этом уже писали, ну не могли пропустить такую животрепещущую тему, но кто сказал, что я не имею права выговориться? Возможно, мои мысли для кого-то будут новы, и он переосмыслит феномен популярности трансмиграций в современной массовой литературе. 

Надо отметить, что жанр этот не нов, о перемещениях в иные пространства люди мечтали с древних времён, что отразилось на фольклоре разных стран (вспомним сказки о погостеваниях у небесных тел в богатых хоромах (к сказке о Солнце, Месяце и Вороне Вороновиче, хотя у меня есть ощущение, что похожие сюжеты я читал в финно-угорских сказках, если не в чукотских), о подземных золотых и медных царствах, о тайном мире в горах (как в сказке про танцующий тростник, да и много где это было ещё), о чудесном острове в Красном море, описанном в египетской сказке эпохи Среднего царства, где моряк терпит крушение, встречается с хозяином-Змеем и его богатствами, о японском Обезьяньем царстве, etc). Вполне допускаю, что мифы Греции о посещении людьми Подземного царства Аида - своеобразное воплощение этой мысли об иных мирах. Про перерождения и инаугурацию в фольклоре, а конкретно в сказках, я могу сделать даже отдельный пост, ведь тема очень интересная. Та же Красная Шапочка по сути прошла церемонию посвящения, побывав в мире мёртвых. Но это я ушёл от нашей темы, прошу простить мне моё многословие. 

В целом, "попаданчество" - распространенный приём в фантастической литературе, куда он переносится - зависит от фантазии автора, его увлечений и образцов, его вдохновлявших. Отдельно надо рассматривать перемещения во времени с целью что-то поменять, таких новелл и на рулейте полно, но это совершенно другое явление, хоть и родственное. (Add: посмотрел сейчас в Интернете, зовётся эта вещь "хронооперой"). Разнится сама суть попадания: в хроноопере далеко не всегда и не везде рассматривается параллельно идущий мир, в котором делаются изменения, тогда как в попаданчестве персонаж меняет и подстраивает под себя совершенно новый и чуждый ему мир. Всегда, кстати, интересовался тем, что становилось с тем миром, который персонаж покинул ради параллельной ветки... об этом ещё Брайан ли О'Мэлли в "Шансах" писал... 

​​​​​​Первым классическим попаданцем можно считать героя из романа Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". А это, на минуточку, XIX век. Ну и дальше так и пошло, где-то добавляли романтики, как в том романе Карра "Дьявол в бархате", реально годное чтиво. Классика - "Хроники Нарнии". В советской литературе это вообще супер тема, хотя я с ходу могу вспомнить лишь хронооперы вроде "Гостьи из Будущего", "Бесцеремонного романа", да тот же Хоттабыч - чем не попаданец в будущее? 

А теперь реально уже надо переходить к теме, кто в своем уме вообще будет читать эту телегу ;-;

Зачем вообще создаются такие попаданческие почеркушки? Да это всё комплекс неполноценности. Вы это и сами прекрасно понимаете, дорогие читатели, потерпевшие до этого момента. Ну вы поглядите сами: исекайные ноунеймные работяжки умирают от работы/переносятся из-за какого-то призыва, оказываются кому-нибудь нужны, затем вообще весь чёртов мир без них никуда. И остаются в истории как иномирянин-гений. Если история с романтическим уклоном, если MFC, то готовьтесь к искренне розовым соплям. Не каждая работа отличается действительно качественным сюжетом, хорошо прописанными персонажами, не факт, что они не испортятся с течением повествования. А всё почему? Авторы выписывают свое ощущение неполноценности, создавая чудесный мир нужности, красоты и лёгких "трудных" проблем. О, да, наш герой исключительно подкован в истории, готовке, моде, швейных способностях, медицине... Просто его знания не пригодились в изначальном мире. В этом и заключается основная проблема бесприютности гения. Скажите же, очень эгоистичная идея. Автор и читатель могут не обладать нулевыми навыками, но кому не нравится ощущать себя частью великого, находиться в верхах общества, творить историю, начать жизнь с чистого листа. И самое страшное: за чтением красивой реальности человек может потерять себя и стремления к саморазвитию. Можно же, не прикладывая никаких усилий, стать нужным и полезным! Иные скажут: "Боже, QTpie, а что насчёт «Благоустройства дочери герцога...», да там все пашут, любая перерожденка пашет, прежде чем стать крутой! И вообще, читая это, мы получаем мощную мотивацию учить и развиваться, чтобы кого-нибудь спасти". Ну... Ребята... Что я могу сказать на это? Учите, развивайтесь, а я пойду деградировать, восхищаться способностями mfc из «Благоустройства...» и проjobывать свои ЕГЭ.  

Завершая свой длиннотупопост, напомню о классификации переносов в иной мир: или тебя призывают, и ты обладаешь хорошей физической формой/навыками вроде фехтования/знаниями, либо ты рождаешься с воспоминаниями о прошлой жизни. И знаниями соответственно. Если перс ну реально тупой - а ДоВаЙтЕ дАдИм ЕмУ мАгИю, пусть камехамехнёт файерболлом в дворец и станет невестой первосвященника. А фигли нам, перерождёнкам. 

​​​​​​Спасибо, я выговорился. 

 

Написала QTpie 27 мая 2021 г. Просмотров: 324 комментариев: 18 в мои обсуждения

Обсуждение:

Всего комментариев: 18
#
Всё этот пост мозолит мне глаза. ПК рядом нет, а свободная минута выдалась, так что всё же отвечу.

Во-первых, текст вообще странный. В смысле, чуть ли не треть его посвящена не имеющим отношение к подведённому итогу деталям. То есть да, автор молодец, что начитанное, - я, быдло необразованное, не так подкован в фольклоре других стран - однако для этого всего стоило бы выделить отдельную статью, "Происхождение случайного путешественничества, или Хронология попаданчества". В текущем виде почти весь текст выше идёт сплошная демагогия - вода, проще говоря.

Во-вторых, а в чём проблема, собственно? Вопрос не риторический, автор внятного ответа не дал. MC, придя в другой мир, несмотря на бытность в нашем лишь частью серой массы, становится вдруг jack of all trades, да. Но это не проблема, это симптом. Сама проблема - это жажда наживы. Мы живём в мире капитализма, кто не знает. Распространённость "удобных" героев, которые всё могут, - это потакание запросам масс, потому что неудачи героя, с которым целевая аудитория обычно себя ассоциирует и переносит его проблемы на себя, вызывают негативные эмоции, из-за которых книжку и дропнуть можно. Проблема есть, да, однако здесь она не рассмотрена.

Добавлю кое-что. Автор акцентирует особое внимание, мол, новеллы могут способствовать формированию и развитию лени у читателя. Довольно странное замечание, при том что художественная литература, какую её переводят и пишут, например, на Раковине, читают как раз с целью расслабиться. Это в каком-то смысле можно считать потаканием лени читателя, однако в то же время тут, в этом посте, проблема излишне гиперболизирована.

*выдыхает*, всё, выговорилась.
Развернуть
#
Очень рад, что этот пост вообще прочитали ;-;
И не менее рад, что он нашел у кого-то отклик, даже в виде "намозоленных глаз" :) Действительно надо было выговорить не до конца созревшие мысли.
Насчёт воды не соглашусь, вообще не люблю, когда это слово применяется к чему-то, кроме учебников обществознания Боголюбова. Да и на быдланность неинтересующихся не давил, как мне кажется.
Про жажду наживы - не скажу, что это проблема самих попаданцев, поэтому к заявленной теме немного не относится. Конечно, сама тема может быть и порождением более глобальных проблем, но кто сказал, что это не проблема сама по себе?

И насчёт лени поподробнее, всё же действие такого жанра литературы на читателя меня волнует не меньше, чем сам жанр. Конечно, большинство подобной третьесортной литературы (не говорю плохой, Донцова же тоже кому-то нравится, и не за просто так) создаётся и переводится для отдыха читателя, но нельзя забывать и о пассивной мысли автора, которая нет-нет да и закрадывается у всякого, кто хоть как-то делает упор на литературное поприще в своей жизни: "Останется ли то, что я пишу, после меня? Не забудут ли это люди?" Побочная мысль с популярностью, вроде "невидимого катализатора" всяких не только новых сюжетных линий, придумок, идей, но и шаблонов. Но я не об этом, опять ухожу куда-то в степи... Короче, всякая художественная литература несёт в себе какую-то иную цель, кроме расслабления. Если, конечно, автор может её выразить. Это другой вопрос. Но что касается исекаев и попаданцев современности, мэрисьюшность с кучей проблем так же гиперболизирована, как мои слова про лень. Начнёшь читать - не оторвёшься, потому что очень хочется верить в этот мир, где проблемы - не проблемы вовсе. И подобное решение проблем будто снимает на время с читателя бремя собственных, вполне реальных тягот. А когда оно не висит и не давит на шею - думать ни о чём срочно не надо. А как накатывает вновь - всегда под рукой главушка-другая.

Ещё раз спасибо за ответ! :)
Развернуть
#
Ммм, «мозолит» я имел в виду скорее в положительном смысле. Я время от времени спускаюсь к «Блогам», а там что ни день – висит это добро. Руки чесались ответить, однако то и дело чесотка унималась.

Что я писал про «быдло» – это не сарказм, скорее самоирония. Мне всё-таки немного некомфортно, когда в тексте фигурирует много неизвестных мне названий. Впрочем, от этого чувства, когда писал про воду, я абстрагировался и до сих пор считаю, что тут действительно много лишнего, Аш-2-О. Но тему развивать не буду.

Насчёт денюжного вопроса. Соглашусь, правильнее будет выразиться, что здесь имеет место общая деградация жанра, которой способствует желание определённых личностей обогатиться на «золотой жиле». Хотя я всё равно считаю, что деньги-деньхи-денюшки тут играют архиважную роль. Всё, что я описал про потакание капризам масс, также применимо и к независимым писателям, желающим заработать не денег, а признание общественности.

Насчёт же последнего. Абзац объёмный (не по кол-ву символов, а по кол-ву мыслей в нём), потому отвечу на то, что имеет наибольшее отношение к теме. По вашим словам, исекайные новеллы – это наркотик какой-то. Ну как, зависимость они вызывают, как и почти всё в мире, но не такую, что навалились проблемы –> прочитал главу –> проблемы можно не решать. Однако так как чуть выше и так присутствует признание преувеличения масштаба проблемы, развивать тему тоже нет смысла.

Да не за что. Реально не за что, ответом я жуть как недоволен. Впрочем, дело, может быть, в разнице в возрасте. Судя по вашему стилю, вы старше меня :/. Да и в общем в начитанности, да.
Развернуть
#
Ну это слишком стереотипное мнение. Порой попаданство просто тригер, условие необходимое для реализации концепции,а не проявление творческой импотенции автора.
Приведу живой пример,есть книжка,называется- I Am a Magic Sword.
Казалось бы,это очередной бред про перерождение. Но нет,это книга где гг у нас выступает как второстепенный персонаж,он просто живой меч. Настоящий протагонисты - это его держатели. На протяжении всей книги(а она вроде не окончена) нам показывают истории абсолютно разных людей, с разными целями и принципами.Например была история про женщину которая пыталась спасти своего сына,была история про бандита который хотел богатств, да и про идеалистического человека-справедливость была. В этом произведении гг выступает как наблюдатель который лишь временами что-то говорит и мало что решает (В начале знакомства с новым владельцем он еще может чему-то учить,но потом просто дает выбор и все). Хотя он и убивал довольно много хозяев,просто потому что они не подходили его критериям (а они постоянно менялись). В нашем,научном мире такое вряд ли могло бы случиться,но вот магический мир для осуществлении такой концепции идеально подходит.
или знаменитый Чернокнижник в Мире Магов.Это вообще чистый плагиат мира( у автора даже ник -Плагиатор). Но на удивление, концепция первоначальная,больше сошлась с Лейлином,а не первоначальным гг. Тут то же попаданство,но опять же, в нашем мире Лейлин был научным сотрудникам,а вот в мире магов он стал настоящим магом через терни,кровь и огонь.Его даже изначальный автор признал. Чем тебе не оригинальность.
У гг даже нет системы которая выдает ему силу и всякие плюшки.по сути,у него компьютер единственная функция которого - анализировать(хоть и анализ довольно всеобъемлющий).
А вот в Netheril’s Brilliance есть такой же анализатор,но там даже сам гг со временем сокращает область действия этой вещи,аргументируя тем,что он сам может лучше воспринимать информацию и таким образом улучшать себя.

Развернуть
#
Этот комментарий, ах~. Экстаз на кончиках пальцев. Это как воплощение фразы про Фому и Ерёму. Он бесценен. Это как Эйфелева башня. Как аврора. Это как любовь. Благодаря ему я не чувствую себя настолько плохо за мой ответ выше. Благодарю.

Впрочем, написана-то правда. Но, либо это у меня уже не всё в порядке с головой, что я везде, даже в этом посте, нахожу текст, который не относится к теме вопроса, либо тут есть, опять же, лишние детали. И да, комментарий правда указывает на промашку ТС, только делает это не совсем верно. ТС пишет, мол, все новеллы в жанре isekai пишутся из-за комплекса неполноценности писателей и читателей, однако подразумевает тенденцию на снижение качества жанра, из-за чего он только в процесс превращения в то, что описывается QTpie. Вот так. ТС утрирует и обобщает – в том неправ, а в основном пишет верно. Eart защищает жанр, потому как QTpie несправедливо его критикует, но делает это за счёт успешных примеров новелл в нём, которые ТС и так должны быть известны или существование которых он по крайней мере предполагает.

Извиняюсь за неуместное позёрство и воду.
Развернуть
#
Внезапный вопрос, а что такое "ТС"? Я не мастер аббревиатур, если честно ;-;
Развернуть
#
Tопик стартер, автор поста
Развернуть
#
Спасибо! Теперь я просветлился ХД
Развернуть
#
погоди,вопрос был именно к исекаям? Я думал имеется виду весь жанр попаданцев, тут просто слишком много воды и четкого вопроса нет. Я просто вижу что тут имеется виду все попаданцы и лишь упоминается жанр исекаев.С таким же успехом, можно было бы подумать что вопрос относить к финно-угорским сказкам.
Развернуть
#
Ну, автор акцентирует внимание на проблеме "переродился в другом мире->стал невероятно важным, хотя в реальном мире остаёшься частью серой массы->живёшь припеваючи", так что да, подразумевается именно жанр "исекай". ТС прямо его упоминает в третьем абзаце снизу.
Развернуть
#
я чет не обратил внимания именно на часть с исекаем. Думал это просто пример.Если имеется ввиду не обоснованный сюжет,где гг все получает на блюдечке (нашел в кустах невероятное оружие обычно), то это от части оправдано.Но я все равно не считаю этот жанр таким уж плохим.Ну да, обычно это глупый главный герой и просто шаблонные персонажи.Но знаете, почитав пару десятков глав темного фэнтези иногда охота и такое посмотреть просто чтоб ощутить себя в шкуре такого счастливчика.
Развернуть
#
Спасибо за ответ :)
Мне не кажется, что за счёт каких-либо находок авторов жанр исекая становится как-то яснее, светлее, лучистее и проч. Это уже изыски, ведь принцессы, злодейки, дворецкие и просто графья и графьёвские дети уже были, этим никого не удивишь, перешли на более простых героев: крестьян, бродяг, etc. Но что делать, если всё интересное уже было? Конечно, запихивать душу бедного удачливого попаданца в меч, собаку, кролика, дракона, паука (Это я о kumo desu ga... хороший тайтл, кстати, люблю рпгшные закосы, особенно когда тайпят и клинят в манге характеристики персов и врагов, вообще уважуха...).
Так что некоторые удачные находки - это, скорее, исключение из правила, подтверждающее его.
Ещё раз спасибо, что нашли мой пост :) Всегда рад общению :)
Развернуть
#
Если ваша претензия\вопрос именно к исекаям(тобишь к японским попаданцам) то я тут не прав.Вы вопрос задали так пространно, я подумал вы об всем жанре попаданцев. Мой примеры -это китайские работы,японскими я не особо интересуюсь,так что не могу точно ответить на ваш вопрос о исекаях.
Развернуть
#
Из всех исекаев, что довелось увидеть среди японских хоть изредка да попадаются на которых есть за что глазом зацепиться, китайщина и корейские новеллы сплошной трэш клепаемый под копирку только помешивая штампы
Развернуть
#
Ну почему, среди корейских новелл тоже можно найти хорошие образчики. Сёдзё у корейцев особенно хорошо развит, есть множество хороших примеров. Например любимая всеми "Брошенная императрица", "Меч и платье", "Невеста герцога". Да даже и не из сёдзё, есть ведь, к примеру, "Точка зрения всевядящего читателя", годное произведение. Ещё есть Поднятие уровня, но лично мне оно не зашло, по крайней мере концовка слита. Автор повесил кучу ружий, но выстрелили из них разве что две трети. Я китайщину давно не читаю, но и там есть свои алмазы. Первой на ум пришла "Система богов и демонов". Хоть и бездумно слита из-за желания автора в политику да жажды наживы, отчего новелла безбожно растянулась, но всё-таки задел был хорош. В общем, мести всё под одну гребёнку - неправильно.
Развернуть
#
Как и в остальном, вкусовщина. Я сёдзё не читаю, поэтому и не сужу о них. Что же касается корейской и китайской, если так обобщить, фантастики, то все они просто пропитаны штамповостью. Взять того же читателя, ГГ - Марти Сью, "великий махинатор" и т.д., регресор - имба, социопат аля Саске, остальные не смотря на, то что о них и их прошлом говорится, остаются просто массовкой для пользования гг.
Китайщина на то и китайщина, что либо она вусмерть тупая, на уровне, того что автор такое ощущение и в школу не ходил, либо культиваторы с их бесконечным пафосом и столетними медитациями.
Развернуть
#
Ну, если вкусовщина, тогда не стоит клеймить всю корейку штампованным трэшем¯\_(ツ)_/¯
А с остальным более-менее могу согласиться.
Развернуть
#
Не забываем про интриги уровня "подсыпать афродизиак в коктейль", "нанять журналистов, чтобы снимали сцены 18+", "накормить гормонами, чтобы за ночь противница пожирнела", "облить кислотой, чтобы красивой не была".
Развернуть
Чтобы оставлять комментарии Войдите или Зарегистрируйтесь