Блог пользователя QTpie :: Tl.Rulate.ru - новеллы и ранобэ читать онлайн
× Важное объявление для нашего творческого сообщества на Rulate! По ссылке: https://tl.rulate.ru/blog/189638

QTpie
(читатель/заложение основ) : Блог

О проблеме перерожденцев и попаданцев

Первый пост, ага. Как это вообще делается? Будем учиться. 

Сегодня хочу высказать все свои мысли насчёт новелл с перерождениями/перемещениями/etc. Я почему-то уверен, что об этом уже писали, ну не могли пропустить такую животрепещущую тему, но кто сказал, что я не имею права выговориться? Возможно, мои мысли для кого-то будут новы, и он переосмыслит феномен популярности трансмиграций в современной массовой литературе. 

Надо отметить, что жанр этот не нов, о перемещениях в иные пространства люди мечтали с древних времён, что отразилось на фольклоре разных стран (вспомним сказки о погостеваниях у небесных тел в богатых хоромах (к сказке о Солнце, Месяце и Вороне Вороновиче, хотя у меня есть ощущение, что похожие сюжеты я читал в финно-угорских сказках, если не в чукотских), о подземных золотых и медных царствах, о тайном мире в горах (как в сказке про танцующий тростник, да и много где это было ещё), о чудесном острове в Красном море, описанном в египетской сказке эпохи Среднего царства, где моряк терпит крушение, встречается с хозяином-Змеем и его богатствами, о японском Обезьяньем царстве, etc). Вполне допускаю, что мифы Греции о посещении людьми Подземного царства Аида - своеобразное воплощение этой мысли об иных мирах. Про перерождения и инаугурацию в фольклоре, а конкретно в сказках, я могу сделать даже отдельный пост, ведь тема очень интересная. Та же Красная Шапочка по сути прошла церемонию посвящения, побывав в мире мёртвых. Но это я ушёл от нашей темы, прошу простить мне моё многословие. 

В целом, "попаданчество" - распространенный приём в фантастической литературе, куда он переносится - зависит от фантазии автора, его увлечений и образцов, его вдохновлявших. Отдельно надо рассматривать перемещения во времени с целью что-то поменять, таких новелл и на рулейте полно, но это совершенно другое явление, хоть и родственное. (Add: посмотрел сейчас в Интернете, зовётся эта вещь "хронооперой"). Разнится сама суть попадания: в хроноопере далеко не всегда и не везде рассматривается параллельно идущий мир, в котором делаются изменения, тогда как в попаданчестве персонаж меняет и подстраивает под себя совершенно новый и чуждый ему мир. Всегда, кстати, интересовался тем, что становилось с тем миром, который персонаж покинул ради параллельной ветки... об этом ещё Брайан ли О'Мэлли в "Шансах" писал... 

​​​​​​Первым классическим попаданцем можно считать героя из романа Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура". А это, на минуточку, XIX век. Ну и дальше так и пошло, где-то добавляли романтики, как в том романе Карра "Дьявол в бархате", реально годное чтиво. Классика - "Хроники Нарнии". В советской литературе это вообще супер тема, хотя я с ходу могу вспомнить лишь хронооперы вроде "Гостьи из Будущего", "Бесцеремонного романа", да тот же Хоттабыч - чем не попаданец в будущее? 

А теперь реально уже надо переходить к теме, кто в своем уме вообще будет читать эту телегу ;-;

Зачем вообще создаются такие попаданческие почеркушки? Да это всё комплекс неполноценности. Вы это и сами прекрасно понимаете, дорогие читатели, потерпевшие до этого момента. Ну вы поглядите сами: исекайные ноунеймные работяжки умирают от работы/переносятся из-за какого-то призыва, оказываются кому-нибудь нужны, затем вообще весь чёртов мир без них никуда. И остаются в истории как иномирянин-гений. Если история с романтическим уклоном, если MFC, то готовьтесь к искренне розовым соплям. Не каждая работа отличается действительно качественным сюжетом, хорошо прописанными персонажами, не факт, что они не испортятся с течением повествования. А всё почему? Авторы выписывают свое ощущение неполноценности, создавая чудесный мир нужности, красоты и лёгких "трудных" проблем. О, да, наш герой исключительно подкован в истории, готовке, моде, швейных способностях, медицине... Просто его знания не пригодились в изначальном мире. В этом и заключается основная проблема бесприютности гения. Скажите же, очень эгоистичная идея. Автор и читатель могут не обладать нулевыми навыками, но кому не нравится ощущать себя частью великого, находиться в верхах общества, творить историю, начать жизнь с чистого листа. И самое страшное: за чтением красивой реальности человек может потерять себя и стремления к саморазвитию. Можно же, не прикладывая никаких усилий, стать нужным и полезным! Иные скажут: "Боже, QTpie, а что насчёт «Благоустройства дочери герцога...», да там все пашут, любая перерожденка пашет, прежде чем стать крутой! И вообще, читая это, мы получаем мощную мотивацию учить и развиваться, чтобы кого-нибудь спасти". Ну... Ребята... Что я могу сказать на это? Учите, развивайтесь, а я пойду деградировать, восхищаться способностями mfc из «Благоустройства...» и проjobывать свои ЕГЭ.  

Завершая свой длиннотупопост, напомню о классификации переносов в иной мир: или тебя призывают, и ты обладаешь хорошей физической формой/навыками вроде фехтования/знаниями, либо ты рождаешься с воспоминаниями о прошлой жизни. И знаниями соответственно. Если перс ну реально тупой - а ДоВаЙтЕ дАдИм ЕмУ мАгИю, пусть камехамехнёт файерболлом в дворец и станет невестой первосвященника. А фигли нам, перерождёнкам. 

​​​​​​Спасибо, я выговорился. 

 

Написала QTpie 27 мая 2021 г. Просмотров: 312 комментариев: 18 в мои обсуждения