Типичные грубые ошибки авторов ЛитРпг, пишущих о VMMORPG, говорящие: "логика, прощай!". :: Tl.Rulate.ru - новеллы и ранобэ читать онлайн
× Любителям иероглифов в названии рассказа:https://tl.rulate.ru/blog/186669

Типичные грубые ошибки авторов ЛитРпг, пишущих о VMMORPG, говорящие: "логика, прощай!".

Ошибки о которых я пишу касается описания игр с полным погружением. В отличии от современных игр, в которых мы следим за персонажем через монитор и управляем им с помощью "мышки" и "клавы" либо джойстика, предоставляющих при создании персонажа практически полную свободу; гипотетические игры будущего использующие технологию "полного погружения", без сомнения, будут иметь ряд объективных ограничений. Это не вольное предположение, а логически обоснованный факт. Опишу несколько из них:

Ошибка первая.

Многие авторы делают возможность выбрать 100% болевое ощущение, и конечно же их ГГ его выбирает, ведь оно даёт различные "плюшки".

Хочу пожелать этим "пейсателям" - сначала, попросить кого-нибудь ударить их топором (да посильнее), а потом с этой раной уже попробовать писать. Интересно, не будет ли это их слегка отвлекать? Вроде бы не должно, ведь их герои вполне могут сражаться и получив несколько таких ударов и им это совсем не мешает. Ну, а если вдруг не получится, значит, в их бессмертных "бестселлерах" что-то явно не так.

Ошибка вторая.

Тут скорее не одна ошибка, а группа ошибок с общей причиной. Разберём их подробнее:

1. Если создать персонажа отличающегося от реальных пропорций игрока, например: если тощий узкоплечий "задрот" станет мощным широкоплечим орком или гномом, то играть он просто-напросто не сможет. Дело в том, что наш мозг привык к параметрам нашего тела и пропорции аватара должны соответствовать пропорциям нашего тела. Нет, конечно, убрать жир и нарастить мускулы абсолютно ничего не мешает, а вот скелет должен быть максимально "идентичным натуральному". Если эти параметры будут сильно отличаться, то с координацией движений будут бооольшииие проблемы. Движения аватара будут сильно напоминать движения эпилепсика больного церебральным параличом. Конечно, если речь идёт о длительном погружении, можно постепенно привыкнуть (думаю, двух-трёх месяцев привыкания должно хватить) и после нормально играть, правда, при выходе из капсулы всё повторится, и эпилепсика-паралитика будет изображать уже реальное тело, привыкшее к пропорциям аватара.

2. Почти повторяет предыдущую, но не настолько значительная. Если в игре нормально отображается мимика, то лицо аватара должно быть создано на основе лица игрока с не очень большими изменениями. Иначе одно из двух: либо отключение мимики и постоянный "покерфейс", либо постоянные кривляния. Нормальной мимики ждать точно не стоит.

3. Самая идиотская. Во многих книгах про VMMORPG превращения в различных зверей и даже птиц. Советую авторам посмотреть на учащихся ходить детей и многие месяцы заново учащихся ходить взрослых после комы. А потом умножить это в несколько раз (количество раз зависит от силы отличий строения существа, в которое игрок превращается, от человеческого), после чего, при следующем походе в туалет, использовать ту часть рукописи, где об этом говорится, по своему прямому назначению.

Ошибка третья.

Вращение всех событий книги вокруг главного героя, а без его участия вообще ничего не происходит. Ну как же, он же весь такой особенный, прямо "пуп земли", даже Солнце должно вокруг него вращаться, а если его убрать, то мир просто схлопнется. Конечно ГГ должен быть в центре сюжета, но и другие события, которые произошли не из-за него должны происходить. Не обязательно их описывать, но хотя бы вскользь пару раз упомянуть не помешает.

P.S. Надеюсь этот пост убережёт кого-нибудь из авторов от повторения этих глупых ошибок.

Написал Toyama_Tokanava 26 марта 2018 г., 17:03 комментариев: 100

Обсуждение:

Отображены последние 20 комментариев из 100
#
А другой версии управления нет. Виртуальный значит тебе игру показывают на экране, ты управляешь или джостиком или мозговыми импульсами.
Соответствует реальному только анимация движения, а не все остальное... при том грубо откорректированная. Потому что мозг постоянно опирается на тактильные ощущения тела, а компьютер этого передать не сможет. Как компьютер может определить, что человек научился фехтованию? Он изучил приёмы, окей, поменялась анимация, вместо взмаха мечом, стойка со взмахом мечом, но способность держать равновесие, вес и другие аспкеты, на которых ты ориентируешься при фехтовании, компьютер сымитировать никак не сможет. Это заскриптованная анимация.
Движок разве что считает твою уверенность в успехе, что ты не упадешь на ровном месте, так как отрабатывал движения на практике.
Развернуть
#
Это нужно не мне а авторам этих книг писать. Я только озвучил то, что написано в книгах.
Развернуть
#
напиши сам книгу чтобы там такого не было
глянем как выйдет
Развернуть
#
Интересный, оригинальный и относительно логичный мир придумать и очень хорошо его описать - это для меня не проблема, нормальные диалоги построить тоже могу, но вот придумать хороший сюжет - мне не по силам. В этом направлении моя богатая фантазия работать отказывается, а плагиатом заниматься не хочу.
Возможно позже выложу заготовку фэнезийного мира (без сюжета), если, конечно, лень переборю (она у меня сильная).
Развернуть
#
Относительно логичную и соответсвующую моему вкусу тоже могу описать, но, опять же, хороший сюжет я придумать не в состоянии - не моё это. Технические решения придумываю легко (мечтал стать конструктором, но СССР развалился и надобность в них отпала, стали нужны только манагеры), а истории - со скрипом.
Развернуть
#
Пропустил слово "игрушку".
Развернуть
#
Так найди себе сюжето-генератора и напиши нормальную книгу. Есть же и такие у кого всё через одно место, но вот сюжет забацать могут.
Развернуть
#
- это птица!
- это самолет!
- вы реально не можете отличить птицу от самолета?
Развернуть
#
Toyama_Tokana, чё ты хейтишь то ?! Сперва добейся!!!
Развернуть
#
Главный хейтер у нас ты)))
Развернуть
#
Он конкурентов не любит ;-)
Развернуть
#
О великий...
Развернуть
#
Кондуктор пришел, сейчас начнет проверять билеты за проезд по теме... мда...
Развернуть
#
Прочитав, на этот момент, некоторое количество новелл про виртуальную реальность, а так же множество прочих, могу заключить, что фельетонный век уже наступил, но время играть в бисер еще не настало. Абсолютно все описанные в посте проблемы можно отнести к большинству произведений со всякого рода попаданцами, перерожденцами, приключенцами и иже с ними. Вселенные обращаются вокруг героев, а сильные мира сего спешат записаться в друзья или враги; каждый знает инопланетные языки, владеет своим новым телом так же, как и полными возможностями собственного разума, вместе с рефлексами уже в младенческом возрасте; естественно, боль - это иллюзия, которая никогда не сломит храбреца.
Однако с виртуальностью все претензии можно уместить в одно предложение из семи слов: "Почему никто не описывает железо и софт"? И действительно, ведь буквально пары фраз об описании оборудования и примерных принципов действия было бы достаточно. Среднестатистическому пользователю хватает того, что компьютер - это коробка из металла и пластика, плюс какие-то там жидкие кристаллы на мониторе, которая работает от электричества, - чего-то там двоичный код, - и управляется с помощью клавиатуры и мыши. Все. Остальные мелочи, вроде носителей информации, всемирного интернета, прошлого и будущего развития технологий - это детали, делающие текст красочней и достоверней. На вскидку в голову приходит три произведения, технологии виртуальной реальности которых можно расположить в порядке примерного появления в нашем мире:
1) через 15-20 лет.
Шлемы и костюмы. Шлем частично экранирует головной мозг от тела тормозя или вовсе не допуская условные и безусловные двигательные рефлексы, не затрагивая входящие сигналы и вегетативную нервную систему. На экране перед глазами проносится картинка с технологией захвата внимания. Костюм оборудован всевозможными датчиками, чтобы считывать микродвижения тела, и псевдо-мышцами, чтобы оказывать давление на условно поврежденный участок. Реалистичность испытываемых ощущений зависит от цены, но не превышает определенного порога. Никакой болезненности, управление негуманоидными персонажами завязано на мелкую моторику и мало чем отличается от обычной компьютерной игрушки.
2) через 50-70 лет.
Капсулы с гелем. Технология основана на сне. Сознание погружается в сон, время растягивается в несколько раз, при поддержке игровой системы, высоких технологий и квантовых компьютеров достигается полная реалистичность ощущений. Игра реалистична настолько, что можно практически жить внутри игромира, выползая на пару минут помыться и поесть. Боль на максимуме. У всех. В связи с этим фактом боевые действия ведутся, но лишь малочисленные идиоты желающие острых ощущений такое практикуют, остальные просто реализуют невыполнимые в реальном мире мечты.
3) через 100-200 лет.
Чип вживленный в мозг. Миниатюрные квантовые технологии и нанороботы - обыденность, виртуальность давным давно стала частью жизни. Ее используют для растяжения времени, удаленного просмотра и работы с документацией. Разумеется существуют и игры, но с такими мощностями ни о каких проблемах говорить не приходится.
Все примеры из книг максимум десяти-пятнадцатилетней давности, причем далеко не маститых фантастов. К тому же в первом и третьем примерах виртуальная реальность далеко не в центре повествования. Вывод один: многие ленятся описывать мир, окружающий героев, уделяя большее внимание действию, которое от этого приобретает сухость школьных сочинений и отчетов.
Развернуть
#
всем на самом деле насрать
потому что книги читают ради сюжета и персонажей, а не ттх
Развернуть
#
Ну, за всех говорить немного самоуверенно.
Развернуть
#
ЧСВ
Развернуть
#
Чувство Собственной Важности
Развернуть
#
Как минимум спорное утверждение. Что-то не заметил чтобы того же Кафку читали ради сюжета. К тому же Вы, видимо, пропустили второй абзац, где я намекнул о том, что вставлять куда нипопадя всякие ттх столь же вредно.
Развернуть
#
Да у автора как и у остальных возникло какое то глупое заблуждение. В реальности и правда оказавшись в чужом теле вы бы не смогли им нормально управлять, но проблема в том что виртуальный мир работает по другому. Он работает по принципу обмана. Вы в теле орка решили почесать задницу - программа это выполнила, программа передала вам ощущение -
вы почувствовали, что почесали задницу, а другие это увидели. Все, точка. Вы захотели улыбнуться, орк улыбнулся, вам передали ощущение, что вы улыбаетесь. Вы захотели стрельнуть фаерболом вам показали результат и ощущение от этого. Вы ничего не передаете своему телу в реале, оно вообще просто лежит в питательном бульенчике, в лучшем случае. Задача виртуальности лишь передавать ощущения того что вы ходите, ветра вокруг, магии и прочего.
Развернуть
Чтобы оставлять комментарии Войдите или Зарегистрируйтесь