Некоторые советы начинающему писателю от "опытного" читателя :: Tl.Rulate.ru - новеллы и ранобэ читать онлайн
× Тестирование устройств на iOS окончено, готовим фиксы

Некоторые советы начинающему писателю от "опытного" читателя

Тут на сайте очень много начинающих писателей, которые имеют амбиции, но не знают как. Не знаю сильно ли нужно, но вот решил накалякать вроде бы очевидное.

Что бы написать логичную и цельную историю нужно основательно продумать 3 вещи: мир, персонажей и главное сюжет.

Важность продумывания мира зависит от того большую ли роль она играет в сюжете и много ли этот сюжет взаимодействует с ним и опирается на его законы. Бывают сюжеты, где важно лишь событие само по себе (на рулейте обычно не так). Например фильмы «127 часов» или «Бешеные псы». Их события можно перенести и в мир фентези или киберпанка, сути сюжета не поменяет (просто это будет лишнее, ведь начальные условия мира фентези или киберпанка ничего не дадут).

Если же мир сильно взаимодействует с сюжетом, то ты должен его продумать, т.к. появляться много условий зависевших от мира. Властелин колец, Звездные войны и Гарри Потер это пример где мир сильно взаимодействует с сюжетом. Ты должен определить свой мир, то есть по каким правилам он живет, законы вселенной, устройство государств, географические карты, родословные языки, культуры разных народов.

Проще всего сделать свой мир продуманным, это задавать вопросы. Очень много вопросов.

По каким законам живут люди разных народов, кем и как управляется мир, какие люди имеют реальный вес, какая/ие основная/ые религия/ии мира, какие ценности у местных людей, чем местные живут, где они живут, какая где погода, какой уровень образования у мира, уровень технологий, особенности питания, какие развлечения у местных, есть ли дискриминация кого либо, отношения к флоре и фауне, особенности флоры и фауны и т.д. и т.п. И в конце, как твои персонажи будут взаимодействовать со всем этим

Вообще то придумать мир не сложно. Довести до ума - самая трудная задача. Решать, нужно это все или нет, только тебе автор.

Персонажей же всегда нужно продумывать, без них не будет самой истории. Проще чем с миром, но тоже есть свои замуты.

Перво наперво нужно определиться с ролью персонажа, для чего он нужен. С гг все ясно, он зачастую центр рассказа и всегда выразитель сюжетного действия. Но есть еще второстепенные персонажи, эпизодические персонажи и персонажи однодневки (Они выполняют незначительные действия: сообщить герою новость, подвести его до места, стащить кошелек. Но после этого исчезают). Для каждого из них нужно определить роль (ну с персонажами однодневками все понятно). Просто так или для фан-сервиса персонажа не вводи.

Потом уже, определившись с ролью персонажа и опираясь на это, создавай характер. Лучше именно после, т.к. если сначала создашь персонажа и дашь ему роль в уже имеющем скелет сюжета рассказе, высока вероятность что он может сделать то, чего он не стал бы сам по себе. Придется менять сюжетные ходы той части рассказа где не состыковка, еще возможно эта несостыковка породит еще несостыковки и еще. Можно конечно придумать сюжетные ходы для оправдания этого, но это все равно имеет шанс сломать сюжетную линию.

НИКОГДА не заставляй персонажа делать то, чего он не стал бы делать сам по себе без весомой для персонажа причины.

Всегда прописывай для себя бэкграунд персонажа, его черты, характер. Даже если ты не покажешь и половины из этого в рассказе. Бэкграунд самое важное т.к. определяет черты и характер и бэкграунд не обязан быть особенным, банально где родился, рос, что умеет и т.д и т.п.

Всегда помни что роль персонажа можно постепенно поменять с развитием персонажа и сюжета.

И развивай персонажей с развитием сюжета. События не должны проходить просто так, конечно персонажи не должны постоянно меняться, но и события не должны проходить бесследно. Хотя есть сюжеты где так и делают (фильм «игрок» - херь полная), но тогда это должно подразумеваться сюжетом или у рассказа должны быть другие акценты, а вообще делать это плохо, потому что создаётся впечатление бесполезности усилий и бессмысленности всего события/истории.

И наконец история.

Продуманный мир и персонажи это хорошо конечно, но в любой истории важнее миров, важнее персонажей сама история. А точнее основная идея истории, основная мысль, то к чему мы придём вместе с персонажами и гг, то о чем будем думать некоторое время после финальной сцены.

В самом начале ты должен продумать кульминацию рассказа и конец, некий вывод к которому придут.

Кульминацию – для определения главного конфликта истории и определения заранее как к нему прийти с начала.

Конец – для определения финальной мысли и определения заранее как к нему прийти от кульминации.

Завязка -> 1 -> кульминация -> 2 -> конец

Помни если ты не знаешь о чем пишешь, то ты ни к чему и не придешь.

Написал DamaYaica 06 июня 2017 г., 17:35 комментариев: 9

Обсуждение:

Всего комментариев: 9
#
Ого, наверно первая статья на рулейте.
Вообще если у начинающего писателя есть желание получше узнать о том как надо писать, чтобы не налажать то интернет к вашим услугам. Множество сайтов этому посвящены, например http://litmasters.ru там есть построение сюжета, персонажи, диалоги, общие рекомендации и многое другое.
>>Всегда прописывай для себя бэкграунд персонажа, его черты, характер. Даже если ты не покажешь и половины из этого в рассказе.
Самая важная мысль статьи, поскольку она относится не только к персонажам, а вообще ко всему.
У некоторых авторов есть патологическое желание рассказать всё о том мире, где происходит действие, что конечно раздражает. Читать полотно текста с данными которые даже не пригодятся, то еще удольствие.
Развернуть
#
Как же я ждал подобную статью. Вот то что надо.
Развернуть
#
Куча полезных советов. Спасибо всем
Развернуть
#
"Вообще то придумать мир не сложно. Довести до ума – самая трудная задача. Решать, нужно это все или нет, только тебе автор."
Я бы сказал, что это относится только к уже придуманным мирам о которых вы читали и знаете, пусть даже несколько измененных, либо смеси из уже придуманных кем-то. Но если делать новый мир, активно взаимодействующий с персонажами, то тут можно встать уже на придумывании - т.к. часто просто тьма взаимоисключающих параграфов.
Развернуть
#
«Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным...» Дж. Р. Р. Толкиен.
Некоторые фишки должны вносить куда большее изменение мира, чем это указывают авторы. Например магия в том виде, которую мы так привыкли видеть в современном фентези губит привычное рыцарство на корню. Снаряжение и обучение рыцаря стоит баснословных денег, а если маг с таким же опытом тренировок , что и рыцарь, может составить ему конкуренцию или даже превосходить в силе, то смысл в столь дорогой консерве?
Некоторые фантастические допущения влекут за собой измение куда большей части общества, чем предусматривает автор.
Развернуть
#
Привычное книжное рыцарство губит незнание исторических реалий) Вот и вы говорите о баснословных деньгах, но это не совсем верно. Точнее, да, дорого было всегда но не прямо уж очень. Да и те же гоплиты обходились даже дороже. И дело не в самой цене доспехов, а в цене их обслуживания и сложности изготовления - железо почти не требует обслуживания, поддоспешник простой и дешевый. А вот доспехи из кожи, волос, масла(жира), дерева, делать весьма не просто, да и они просто гниют.
В обычной ситуации, маги могут просто стать своеобразными мобильными катапультами, лучниками, еще кем - в зависимости от того, что магом называет автор. А с учетом их редкости это не пошатнет обычное воинство.
Рыцарство скорее продукт культуры, географических и политических особенностей. Схожие ситуации были и в Азии - рыцарство не зародилось.
Но в целом то вы всё верно указали, только я что-то не пойму, а к чему? Сомнения, то ли оппонируете мне, то ли соглашаетесь.
Развернуть
#
А еще не забываем про грамотную экспозицию.
Не стоит писать прологи от балды, главное начать а потом оправдывать якобы все действия идут дальше. Пролог и само начало - это тоже часть вашего произведения.
Развернуть
#
Т_Т йа прям разрыдалась! Хоть кто-то наставит заблудших овечек на пусть истинный! Плюс тебе в карму кидаю за тему эту!
Развернуть
#
Все это конечно здорово, и советы дельные, но как написано в заголовке это советы от читателя и по таким советам книгу не напишешь, хоть и придерживаться стоит. Суть в том, что продуманный мир или нет, правильно ли действует и прописан персонаж и все остальные действующие лица, независимо от этого сама история пишется вопреки всем советам. Да, прежде чем рассказ будет вылизан и причесан для удобств и понимания читателя, он должен быть написан так, как видит его сам писатель и ни как иначе. И только потом, перечитывая свое завершенное творение, придется выкидывать или добавлять куски написанного соответственно стандартам. А иначе можно просто получить душевную травму, слушая все эти хейты в адрес авторов, которые опубликовали сырой текст, от диванных аналитиков, начитавшихся всех этих советов не к месту. Редактура важна и нужна, но обычно это задача отдельных людей. И когда вам автор предлагает свое неотесанное полено, задумайтесь, стоит ли бросятся в критику, или все же требуется помочь автору в отработке произведения.

Ну и главное, автор настоящего произведения никогда не знает того о чем он пишет, если это действительно большое произведение, а не шаблонное клише. Даже опытный автор после редактуры может получить из положительного героя отрицательного персонажа или главного врага произведения. И вина того что у авторов получается только пара глав совсем не в опытности и отсутствии плана, а в потере мотивации развивать сюжет. Есть большая разница между общими методами для всех, и умением создавать что-либо у отдельного человека. Поэтому нет ничего хуже, чем следовать чужим советам, особенно, когда это не работа на заводе, а твое собственное творение. Не понимая этой важной вещи, вот такие советы могут легко стать демотиваторами.
Развернуть
Чтобы оставлять комментарии Войдите или Зарегистрируйтесь