Блог: От первого лица :: Tl.Rulate.ru - новеллы и ранобэ читать онлайн

piksaret
(автор/культиватор основы ци) : Блог

От первого лица

 Нынешние писатели именно так предпочитают представлять главного персонажа, от себя. И я понимаю это желание, читатель начинает ассоциировать себя с главным лицом и вроде как оказывается в выдуманном мире, в самом эпицентре захватывающих приключений. И всё бы хорошо, но только некоторых читателей это, наоборот отпугивает. Объясню почему:

 Во-первых, слишком много «Я». «Я пошёл прямо, потом повернул на право и тут они напали на меня. Один спрыгнул сверху, второй откуда-то сбоку попытался всунуть ножик мне в печень, но я резко увернулся.» Именно так выглядят большинство современных текстов от первого лица. Такое впечатление, что персонаж самовлюблённый идиот. Ещё более убого выглядит, когда этот персонаж начинает морально поучать. Объясняет, что хорошо, а что плохо. Навязывает мнение заодно оправдывая свои поступки. Неужели читатель сам не разберётся?

 И это вторая проблема. Персонаж зачастую вовсе не похож на читателя. В подавляющем своём большинстве он глуп, жаден и похотлив, а большинство людей себя таковыми не признают. Ну ещё, конечно, очень, просто невероятно везуч. И если с последнем можно примерится, да что там говорить, ради этого и читают романы, то с остальным не все могут согласится и совсем не желают ассоциировать себя с таким персонажем. Его поступки не такие, как я бы поступил, а его мысли зачастую противны.

 Надо заметить не везде так, в классических произведениях такого нет, как и у некоторых современных авторов. У них читаешь текст словно слушаешь историю друга, с байками, прибаутками, некий подчёркнутый стиль. И тогда этого героя вовсе не олицетворяешь с собой, чужая история, хоть и от первого лица.

 Казалось «не нравится не читай», скажете вы. Да дело в том, что я не против узнать об интересных приключениях, может даже в чём-то по-своему интересного человека, или не человека. Но при этом не всякую шкуру готов примерять на себя, иногда это противно. Все люди разные, а читательская аудитория разнообразнее чем кажется. К примеру, как будет читать женщина, представляя себя недоумком маньяком, все мысли которого захапать да трахнуть. Да и наоборот не лучше, внутренний, наполненный розовыми соплями мир у многих мужчин способен вызвать рвотный рефлекс. Между тем если наблюдать за персонажами со стороны, то некоторые произведения окажутся весьма неплохи.

Написал piksaret 07 мая 2021 г. Просмотров: 606 комментариев: 7 в мои обсуждения

Обсуждение:

Всего комментариев: 7
#
Первая проблема, т.е. перегруженность местоимениями, не является атрибутом только лишь историй от первого лица. С таким же успехом автор может писать: «Он пошёл прямо, потом повернул налево, где на него тут же набросились они. Первый сделал выпад и попытался всадить меч ему в брюхо, но он (1) оказался слишком медлителен, потому он (2) без особых проблем увернулся. В это время на него (2) сзади собирался с секирой накинуться другой, но был убит её (3), прячущейся в тени, выстрелом». И нет, читатель сам не разберёт. Поучения от главного героя (в сторис от первого лица) зачастую являются обязательным атрибутом, призванным не насадить читателю религию протагониста, а раскрыть оного. Способ примитивный, но работающий, потому и любимый многими.

Насчёт же второй... проблемы. А с чего бы протагонист должен быть похожим на читателя? Нет, конечно, приятно, когда совпадает мнение, решения, любовный выбор героя с твоим собственным, однако же тогда гг становится не личностью со своими проблемами и желаниями, а просто аватаром читателя. Для ваших нужд, сир, придумали ар-пи-джи, а чтение – это немного другое. Разумеется, многие пользуются повествованием от первого лица и для создания такого «аватара» читателя, но в народе подобные произведения называют «ширпотрёб» (о какой оксюморон). Если припомнить из классики, то... хм, вряд ли кто-либо здесь читал такое, т.к. произведение украинское, но есть роман «Разве ревут волы, когда ясли полны?». История про сельского алкаша, пропившего всю свою жизнь и избивавшего собственную мать. Вроде бы – а о каком сочувствии и ассоциации с протагонистом может быть речь? Второго, скажу по секрету, в романе и нет. Но есть первое. И именно тем те же Волы и хороши. Многие современные новеллы на такое не способны: создать персонажа, который похож на человека, которому сопереживаешь. Из современного есть новелла «Пробуждение Онлайн» (Awaken Online), впрочем, я её не дочитал.
Развернуть
#
О, из современного нечто подобное было (не по сюжету). Awaken Online называется. Мне особенно полюбилась в своё время, но новеллу так и не дочитал – всё время откладываю. Главный герой – комочек самобичевания, оттого и противно, когда ассоциируешь себя с ним. Но он человек, которому сочувствуешь. Когда он делает успехи, когда тот меняется, ты радуешься за него, как за лучшего друга. Хочется, чтобы протагонист делал решения такие, которые нравятся тебе, а мир крутился вокрут пальца твоей левой ноги, – скачай Мору, поставь на неё реплейсеров и закачай плагинов на секс. В новеллах, имхо, важна не степень ассимиляции, чтобы ты уподобился главному герою, а он – тебе, важно – чтобы он, протагонист, был человек, к тому же такой, которому сопереживаешь. Я закончил.

PS. Само собой, говорилось про серьёзные произведения. Комедия, прон и остальное – не в счёт. Кроме того, каждый имеет право на своё мнение по этому поводу. Моё не является истиной в последней инстанции. Если вам кажется, что главный герой должен является точной копией читателя и делать исключительно те решения, которые соответствуют Его, вы имеете на то право, хоть я сам того не одобряю.
Развернуть
#
Нет, я не имею ввиду, что главный герой должен быть копией читателя. Всё что я хотел сказать, это, что если уж пишешь от первого лица, то делать это надо умеючи! Потому как некоторые глупости простительны, да они и не так бросаются в глаза в третьем лице. В первом же, становятся совершенно очевидны и неприятны.
Развернуть
#
Ну опять же, тогда это не соответствует теме поста. Если жалоба на тупость, то она везде одинакова. В посте я прочитал «И это вторая проблема. Персонаж зачастую вовсе не похож на читателя», звучит как «решения и мысли протагониста должны чесать эго и удовлетворять хотелки читателя». Я против такого, об этом и написал.
Развернуть
#
Значит опять вы не поняли, или я не смог донести мысль. Тупость со стороны, от третьего лица, более простительна, ведь можно самому додумать, почему персонаж именно такой. Но когда тебя пытаются вселить в такого персонажа, представляя его от тебя неумело, да ещё и с попыткой натянуть какой-то его внутренний мир, которого там зачастую и нет вовсе, так, набор штампов, вот это и вызывает отвращение и негатив.
Развернуть
#
Ну, я прям не согласна, что когда произведение пишется от первого лица, то читатель непременно ассоциирует себя с персонажем. Когда я читаю о ком-то в третьем лице, то могу точно так же прочувствовать этого героя или ассоциировать себя с ним. Когда же я читаю произведения, где герой говорит о себе "Я", то для меня это "Я" — это он/она, который так о себе говорит, и это точно не я. Мне кажется, ассоциированное с собой происходит тогда, когда видишь а человеке что-то близкое к самому себе, а сострадание появляется, когда опять же сталкиваешься со знакомыми тебе переживаниями. Иначе как бы я, женщина, смогла бы ассоциировать себя с мужскими персонажами? А я могу. При этом есть персы, которые отталкивают, их ценности не совпадают с моими, и хоть они о себе сто раз скажут "я", я точно не смогу ассоциировать себя с ними, они для меня всегда будут "он/она".
Развернуть
#
Да я в принципе тоже не всё подряд ассоциирую с собой, просто у современных авторов это какой-то фетиш, писать от первого лица. Но, из-за недостатка мастерства, всякая неуклюжесть больше бросается в глаза, чем если-бы это просто делать от третьего.
Развернуть
Чтобы оставлять комментарии Войдите или Зарегистрируйтесь