Всё чаще замечаю, как новым авторам советуют почитать разные интернет ресурсы, чтобы так сказать отточить авторское мастерство. Но, честно говоря, я тоже решил поискать что-нибудь этакое, да не нашёл. Может кто-нибудь накинет пару известных ссылочек? Думаю это будет полезно для многих начинающих авторов, да и для уже не начинающих будет полезно.
Это ближе к ремеслу редактора, но для автора тоже пригодиться. Также стоит всегда стремиться к идеальной орфографии. Хотя совсем не допускать ошибок сложно, но минимизировать их можно)
От переводчика Широчки.
Советы:
1. "Хочешь изменить что-то, то начни с себя" - каждый хотел бы, чтобы ему помогли при написании рукописи, начните поступать сами так, тогда и другие к вам потянутся. Пример, если читаете других авторов, то черканике свое мнение, времени много не займет, а помощь будет существенна, думаю, такое запомнят и постараются помочь в ответ.
2. "Помогать надо правильно" - есть понятие "конструктивная критика", если критиковать правильно, то это помощь, как себе так и другим (тут сделал блог, думаю многим будет полезно освежить память или узнать что-то новое, по критике "Для любителей покритиковать чужие работы" http://tl.rulate.ru/blog/23147).
3. "Книга - это лицо автора" - не забывайте про оформление, если красиво оформить то и самому будет приятно... тут поддерживаются HTLM теги, а как ими пользоваться, это достаточно просто, даже для человека. который до этого о них не слышал. Гугл, в этом может выдать множество ресурсов при написании "HTLM теги и как ими пользоваться".
4. "Повторение, мать учения" - проблемы с грамматикой есть у всех, так что нет ничего зазорного, покопать тему в этом направлении, даже у проф. авторов такое встречается в бумажных книгах, не говоря о новичках в этом сложном деле.
5. "Знай своего врага в лицо" - есть один сайт text.ru... прогоните через него одну главу, тогда будет понятно, какие у вас есть ошибки. Сразу говорю, это место мне посоветовал проф. писатель Гарик Шима, а у него опыта хренова туча, да и сам он человек с большим сердцем. Если прогоните текст, то будет понятно две вещи: а. Спам текста - часто повторяющиеся слова и слова паразиты, лечится синонимами; б. Вода - части речи, которые не несут смысловую нагрузку, такие как местоимения и так далее, нормальный уровень 10%-30%. Поможет подсушить текст и выявить ошибки, плюсом идет проверка грамматики.
6. "Идеал недостижим, но надо стараться" - есть такое искусство "беллетристика", многие в наше время о нем забыли, но знать такое будет полезно и авторам и читателям. Ведь грамотно и лаконично излагать мысль на бумаге, это искусство идущее параллельно с написанием рукописи.
7. "Конец - это новое начало" - не бойтесь переписать старую рукопись, время от времени это надо делать, чтобы было циклическое улучшение качества текста, на основе полученного опыта, многие не хотят таким заниматься, а зря.
8. "Бери пример со Стивена Кинга" - он в сутки пишет 6 стр. текста, без разницы, на болезни или другие факторы. Выработайте привычку, тратить минимум несколько часов на рукопись ежедневно, мастерство достигается упорством и трудолюбием. Многие могут не согласится и привести пример писателя Мартина, но ему тупо повезло, что им заинтересовались. Надеяться на удачу глупо, нужно совершенствоваться самому и не надеяться, что такое произойдет с тобой, есть пословица - "На бога надейся, а сам не плошай".
9. "Нам нужен план генерального сражения" - перед написанием, сделайте скелет произведения, от его начала и до самого конца... занимает много времени, но зато у вас будет "лоция", что и как делать, в любой момент времени, тогда вы не будете зависеть от музы. Я такую вещь называют "карта произведения", у самого на стене висит 1,5х2 метра + очень много исписанных листов бумаги. Запомните - "От фонаря и по прихоти, пишут только - будущий слив/дроп".
10. "Мир состоит из деталей" - старайтесь максимально прорабатывать мир в рукописи, к примеру... на каждую страницу моего текста, приходится не меньше дополнительного материала, такого как: а. выписки из статей; б. выписки из научных трудов; в. зарисовки сцен... и многое другое.
11. "ГГ - это г....о или герой" - составляйте психо-портреты персонажей, тогда вам будет понятно, как они должны действовать. Никогда не думайте - "Как бы Я поступил на его месте", ваш персонаж, это другой человек или существо, поэтому спрашивайте себя и перечитывайте психо-портрет персонажа - "А как бы он поступил". Если будете писать по концепции "Как бы я поступил", то произведение будет про ваши вымышленные похождения, в таком случае, вы не сможете перерасти самого себя. Не забывайте проработать бэкграунд ГГ и те факторы, которые повлияли на его характер.
12. "Фантазия... фантазия... и еще раз фантазия" - при описании масштабных сцен, делайте зарисовки, чтобы было легче визуализировать такое действо... получится что-то вроде шахмат в вообрежении, но тогда сцены больших сражении будут логичны, а противоборствующие стороны не будут выглядеть придурками.
13. "Правило 3-х" - самое главное правило для любого автора, это не более 3-х основные сюжетных линии... "интерлюдии" или второстепенных персонажей, может быть много, НО ГГ не более трех. Было доказано, что если будет больше трех ГГ, то за ними будет сложно уследить автору и читателю. Если в фокусе ГГ будут другие персонажи, которые будут с ним, практически всегда, то это все равно будет считаться одной сюжетной линией.
14. "Пятилетку за три года..." - выработайте график, который будет удобен автору и читателю, а затем работайте на запас. В жизни может случится всякое, от форсмажора никто не застрахован, а так у вас всегда под рукой будет пару глав в запасе, чтобы по графику выложить проду.
Есть много разных советов, которые я сам почерпнул и которыми со мной поделились, но самое главное - "оставайтесь людьми и тогда у вас все получится, а если будут трудности, то не опускайте руки". Всем море мотивации и музу не капризную )))
С вами был ваш добрый сосед по РулЕту, человек-начпис.
6 советов, что дал мне знакомый редактор:
1) создай зону комфорта.
2) просто пиши, пиши как хочешь. Плюнь на всех советчиков. Ты - это ты, и это только твоя книга. У всех вкусы, способы, возможности разные.
3) не выкладывай в инет пока не допишешь, иначе можешь слить все начинания. (это мимо ушей прошло)
4) закажи разбор, почитай разборы других произведений.
5) раз пятьдесят перечитай своё и исправляй.
6) снова закажи разбор.
Текст.ру - 50 на 50. По ошибкам от Ворда ничем почти не отличается.
Хотя насчёт 13-го я бы поспорил. Есть немало примеров, тот же Джордан, когда гг явно больше трёх. И внимание фокусируется на всех попеременно. Тут скорее правильно : "Не вводите более 3-х основных героев за раз, иначе читатель банально запутается" :)
p.s. Так Мартину ещё и просто повезло?
Хах, а казалось он уже не сможет пасть в моих глазах ещё ниже.
Мартину еще как повезло, до Игры Престолов, его толком никто не знал... читал книгу, до сериала... книга, как книга. А вот тебе прикол в догонку, почему они начали снимать Проду по Игре, не дождавшись этого панкрокера с Марса... у него скорость выпуска проды 2 главы в полгода, при том, что у него нет другой работы. Вот тогда вопрос, это как надо писать, чтобы было 2 главы в полгода? )))
Насчёт скорости выхода книг я знаю - сам жду завершения этого бездарного цикла(Что поделать, пунктик у меня на этот счёт). Думаю сейчас он пишет ещё медленней - денег то теперь валом у него, за счёт сериала.
1. Столько сколько нужно для наиболее полного и интересного раскрытия темы, идеи, сюжета, характеров и всего остального;
2. Но их число не должно превращать произведение в калейдоскоп, оставаться доступным для понимания читателем - читатель не должен путаться что, когда, где и с кем происходит;
3. Их должно быть столько чтобы в финале они они смогли успешно объединиться и как-то взаимно дополняя друг друга сделать то, что описано в п.1.
Кстати, есть такая интересная вещь, сам ей пользуюсь и пытаюсь в данный момент освоить в совершенстве, хоть получается с трудом, называется "Метод снежинки Рэнди Ингермансона" (крутой мужик с кучей написанных книг за плечами), очень полезная штука, кто не знает, то покопайте материал, а то у меня коменты и так длинные... а тут выйдет длиннее некуда, чтобы этот метод описать.
А, вот: http://tl.rulate.ru/book/7452
Не читал, только глазами пробежался. Вроде даже полезно.
А вот совет от Ришага по аннотации и прологам (он сам почему-то не запостил): "Аннотации должны писаться так, чтоб ничего не понятно, но интересно, и вроде задумка проклёвывается. А нынче лепят краткое описание книги со спойлерами и ппц." - полностью с ним согласен, но у меня такое пока хромает.
1) Перед тем, как писать возьмите блокнотик и запишите свой список идей.
2) Ваш рассказ должен отображать центральную идею, основную мысль, которую вы хотите донести.
Иначе будет не о чем писать.
4) Сюжет должен быть прописан. Можете дальше не читать, гуглите "метод снежинки" и пишите по нему. Хотя бы до четвертого шага.
Если у вас НУ ОЧЕНЬ большой объем текста, пробелы в сюжете должны быть описаны хотя бы в двух словах.
Минимум, это начало и конец, чтобы вы могли с гордостью провести линию: точка А и точка Б. Если не получается сразу написать финал или совсем нет идей. Начните с описания персонажа, опишите его в концовке, как вы представляете его метаморфозу, а затем.. попробуйте от балды написать последнюю главу, пока у вас есть это вдохновение что-нибудь написать.
3) Пропишите своего героя так хорошо, чтобы его рожу можно было увидеть с закрытыми глазами. Здесь не важно, до написания сюжета или после, персонаж должен сильно влиять на ваш сюжет. Главное, чтобы этот персонаж имел отличительные признаки, по которым мы его запомним, цель и развитие по ходу сюжета, а также слабости и минусы. Придумайте несколько событий о том, как персонаж поведет себя, чем больше листов, тем лучше. Например гг застрял в лифте, нашел кошелек или потерялся в лесу.
4) Второстепенные персонажи, антагонист, Мир, глоссарий, артефакты, боевая система, ключевые места, страны, Навыки, Магия. Всё, всё, всё.
Если вы пишете фэнтези, не обязательно всё это придумывать с чистого листа. Гуглите по разным сайтам с форумах настольных игр, онлайн игр, википедии и прочее. Разные генераторы карт, названий городов, графств, нпс, случайных встреч, персонажей, монстров. Собираете понравившееся, переиначиваете на себя, переделываете в свой образ мира. Кончено, без спец программы вы всё это положите в папку "Разное" и благополучно забудете. Советую Scrivener (альтернативы в гугле лучше пока не нашел)
5) Распишите свой сюжет подробно по сценам, эпизодам и большим аркам. С помощью персонажей 2 плана раскрываем гг.
6) Очень много писателей, сценаристов, журналистов составляют карточки (короткие зарисовки) по сценам, эпизодам. Как только составили карточки по своему произведению, проверьте их на своих знакомых. Эти карточки помогут вам определить слабые места в сюжете, отбросить лишнее, поменять местами и так далее.
7) Вешаем на стену календарь и ставим дедлайн. Цель, например, 350-500 слов в день. Помечаем в календаре свои удачи и неудачи. Главное - стабильно писать.
Конец, может позже напишу по процессу.